Суббота, 19.10.2019, 11.04
МОБУ СОШ № 6 г. Тынды
Главная | Единый день открытых дверей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Экзамены [13]
ЕГЭ и ГИА
Спорт [1]
Внеурочная деятельность [127]
Мероприятия, воспитательные дела
Олимпиады [1]
Выпускникам [0]
Школьная газета [2]
Новое на сайте [6]
Новости об обновлениях на школьном сайте
Образование [12]
Образовательная деятельность
Родителям [5]
Полезные материалы для родителей
Гордость школы [3]
Достижения обучающихся МОБУ СОШ № 6 г.Тынды
Обобщение и распространение педагогического опыта [5]
Акции [3]
Проект "Школа" [3]
Пришкольный лагерь/Профильная смена [0]
Наш опрос
Как вы относитесь к школьной форме
Всего ответов: 304
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательное событие в форме творческой лаборатории «Труд как фактор всестороннего развития личности». 

20 марта в рамках единого дня открытых дверей в школе состоялось образовательное событие в форме творческой лаборатории «Труд как фактор всестороннего развития личности». Сформировано было 3 группы смешанного состава по 42 человека (уч-ся (1-4 классы и 8-11), педагоги, родители, учительское сообщество города Тынды).

В преддверии Дня открытых дверей были проведены следующие мероприятия: классный час «Труд в жизни человека», творческая лаборатория «1000 мелочей из бумаги и не только», оформлены выставки: «В лабиринтах профессий», фотографий «Профессии моих родителей» и выставка творческих работ «Мастера на все руки».

Участники события были вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта.

По окончании работы все группы собрались в актовом зале для презентации продуктов деятельности.

Группа учащихся, родителей, педагогов других учебных заведений приняла участие в деловой игре «Финансовое мошенничество», составила коллаж-памятку «Советы по защите от мошенников».

Наша школа является пилотной площадкой по введению курса «Основы финансовой грамотности». В этом учебном году нас обеспечили учебниками и пособиями, в 8 классах ведётся элективный курс «Финансовая грамотность». Цель деловой игры - рассмотреть наиболее часто встречающиеся мошеннические действия с современными финансовыми инструментами: махинации с банковскими картами и кредитами. В игре принимали участие ребята 8-11 классов и их родители. Было сформировано 2 команды – учащихся и родителей, группа хакеров-мошенников и группа юристов. Командам предлагались различные ситуации, тесты. Хакеры-мошенники и юристы давали рекомендации, знакомили с видами финансовых махинаций: фишинг, вишинг, скимминг и ливанская петля. В завершении работы участники группы пришли к выводу, что труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, смекалку. Каждое трудовое задание для школьника представляет умственную задачу. Он должен понять, что нужно сделать, зачем, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал, орудия труда, оценить их свойства, соответствие задач. Требуется наличие у ребенка определенных знаний, умений и навыков. Трудовая деятельность содержит огромные возможности для умственного воспитания детей.

Три смешанные группы учащихся 1-4 классов работали по теме «Роль труда в физическом развитии ребенка» в творческих мастерских: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Умелые ручки», «Азбука здоровья». Разойдясь группами по Мастерским с руководителями и организуя трудовую деятельность, ученики и их родители проявили своё творчество и показали знания в работе одной из областей. «Примерили» на себя профессию кондитера, ведь кондитер как фокусник на сцене. Из различных продуктов создали творческий шедевр: десерт грушевый, конфеты из сухофруктов и орехов, смузи из бананов и киви, молочный коктейль. Попробовали себя в роли художника–мастера, украшающего свою футболку с помощью ручной росписи, которая даёт возможность стильно одеться и научиться создавать модные аксессуары для костюма и текстильные арт-объекты. Испытали себя в роли спортсменов. На своей площадке попытались без подготовки сдать нормы ГТО (что оказалось не так уж и легко). Создали эмблему ГТО нашей школы, которая, возможно, станет символом наших юных спортсменов на различных соревнованиях. Вся информация проделанной работы по теме «Роль труда в физическом развитии ребенка» собрана в ЛЭПБУКе. Группа пришла к выводу, что труд развивает человека физически. Физически развитые дети быстрее концентрируют внимание, распознают визуальные стимулы, выполняют умственные задания. Физический труд развивает мышцы, и человек становится сильным и ловким, делает человека более дисциплинированным и терпеливым.

Группа учащихся, учителей, представителей Управления образования, родителей попытались выяснить значение комнатных растений в жизни человека, разгадывая викторину; познакомились с их научным названием. Все собравшиеся побывали в роли исследователей на занятии «Фитодизайн в интерьере». По алгоритмам готовили микропрепараты и рассматривали их под микроскопом. Наблюдали, как влияют фитонциды на микроорганизмы. Зная, что комнатные растения делают дом уютным, выполнили практическую работу и создали дизайн – проект интерьера - спальни, кухни, гостиной комнаты. При подведении итогов выяснили, что все занимались творческим трудом, который помогает развивать любознательность, воображение, фантазию. Продуктом данного занятия явилось панно из сухоцветов.

Финальной точкой образовательного события стала беседа «Какой труд необходим для развития ребенка?», где учащиеся смогли еще раз проявить креативные способности. В ходе беседы участники образовательного события пришли к выводу, что труд – это взаимодействие сердца, мысли, убеждений, чувств, переживаний, интересов и влечений человека. Человек должен уметь хорошо делать любую работу – физическую ли, умственную ли. Для развития ребенка необходимы и труд рук, труд ума или труд души, так как руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. Гармоническое развитие личности может быть лишь при условии сочетания умственного, творческого и физического труда. Педагогам и родителям необходимо найти такой труд для ребенка, который бы развивал его умственные силы и способности, вводил в мир творчества. В этом и состоит одна из главных задач умственного и трудового воспитания, и успеха тут можно достичь тогда, когда их решают в единстве.


Региональный семинар "Модель профильной школы в условиях реализации ФГОС ОО"

В апреле в МОБУ СОШ №6 состоялась презентационная сессия «Профессиональный импульс», на которой присутствовало много гостей из школ области и города. В ходе сессии работали интерактивные площадки по профессиональному ориентированию и профориентационные мастерские. Коллектив школы поделился опытом своей работы по профориентации школьников.

Мероприятие открыла заместитель директора по воспитательной части Гурко Ирина Петровна. Она представила гостям школьный сайт по профориентации, на котором много информации могут найти и учащиеся, и родители. Это учебные заведения области, анкеты, ответив на вопросы которых ребята могут определиться с будущей профессией, это виртуальные экскурсии на различные предприятия, где можно познакомиться с профессиями. Затем на интерактивной площадке «PROFchoise» Чемерис Ольга Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, провела с присутствующими профориентационный тренинг-игру «Как стать успешным?!» Далее на интерактивных площадках по профориентированию педагоги школы показали мероприятия.

В квест-игре «Путешествие в Мастерград», подготовленном учителем начальных классов Ивановой Валерией Владимировной, первоклассники и дошкольники ДОУ №5 «Тындёнок» и №12 «Непоседы» по маршрутному листу путешествовали по мастерским и побывали в гостях у мастеров своего дела: Кузнецовой Виктории Викторовны, музыкального руководителя, Фатьяновой Марины Владимировны, строителя, Немцевой Олеси Андреевны, художника, Сотниковой Светланы Викторовны, ветеринара, Калашниковой Ольги Николаевны, повара.

Ребята получили новые знания о профессиях и побывали в ролях строителя, музыканта, художника, повара и ветеринара. Работая в командах, ребята строили здания из модулей, в нетрадиционных техниках рисования создавали картины «Весна», научились готовить канапе - маленькие бутерброды, которые идеально подходят для праздничного стола, оказывали первую медицинскую помощь больным животным и исполнили задорную мелодию в шумовом оркестре. В награду за свой труд каждый получил «Сертификат Почётного жителя Мастерграда» и сладкий приз - шоколад и сделанное своими руками канапе.

Педагоги школы Пашковская Юлия Владимировна и Злыгостева Олеся Юрьевна провели с учащимися 9–11–ых классов внеклассное мероприятие «NEXT-профориентация: профессии инноваций». В ходе беседы с учащимися и гостями выяснили, что такое инновации, какое место занимают в нашей жизни, какие профессии в сфере инноваций будут востребованы через 10 лет.

На практическом занятии с программой для 3D-моделирования Blender учащиеся вместе с гостями проектировали 3D-модель дома.

В результате пришли к выводу, что в будущем нужны будут компетенции, которые связаны с личностным ростом и развитием, способностью очень быстро отвечать на вызовы, в том числе технологические. Поэтому овладение теми инновациями, которые будут востребованы в дальнейшем, – одна из главных задач образования.

В мастерской «Замороженная география» Екатерина Петровна Шундрик вместе с семиклассниками рассказала о «холодных» растениях, о замороженных чудесах и ледяных превращениях. Девочки приготовили десерт из замороженного молока и ягод, как это делали в 13 веке на Руси. Узнали, что мороженое изобрели в Китае. Рецепт замечательного десерта попал в Европу благодаря итальянскому купцу, путешественнику Марко Поло в 13 веке. Рецепт мороженого, наиболее приближенного к современному, родился именно в Италии. А еще точнее – на Сицилии. На самом большом острове Средиземного моря имелось все необходимое для того, чтобы создать охлаждающий десерт. В завершение девочки приготовили мороженое пломбир, рецепт которого был изобретён французом Ле Беем в городе Плобьер, и угостили всех присутствующих.

Крылова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания, провела экономическую ролевую игру «Открываем предприятие». У всех присутствующих были свои роли и задачи. Команда учащихся 8А класса и команда гостей должны были выбрать организационно-правовую форму предприятия и представить свой бизнес-план. Роль банкира сыграл ученик 11 класса Чучин Виктор, роль налогового инспектора - ученик 11 класса Заводнов Сергей. Остальные гости выполняли роли инвесторов и должны были выбрать бизнес-план, куда они готовы были вложить деньги. В ходе игры шло повторение пройденного материала – какие документы нужны для регистрации предприятия, решение задач на вычет процентов по кредиту и налогам. Команда учащихся представляла бизнес-план «Игровая комната в школе», а команда гостей – «Школа онлайн». После того как команды представили свои проекты бизнеса, инвесторы-гости задавали вопросы. В конце игры прошло голосование. Большинство гостей-инвесторов проголосовали за команду гостей. Банкир отдал свой голос за учеников. Таким образом, учащиеся получили навыки работы по открытию собственного бизнеса.

Белякова Екатерина Фёдоровна, учитель начальных классов, встречала гостей в мастерской «Калейдоскоп профессий». Для участия в занятии были приглашены родители Гальчинский Владимир Петрович, инспектор ГИБДД, Гальчинская Наталья Геннадьевна, мастер ногтевого сервиса, Паранина Мария Александровна, бухгалтер, Чучина Светлана Анатольевна, рентген- лаборант.

Чтобы узнать профессии этих родителей, ребята разгадывали ребус, отгадывали загадки, определяли профессию по некоторым предметам.

Сначала родители выступили с сообщениями о своих профессиях. Затем ребята разделились на группы, и родители провели практические занятия.

Ученики 1-ой группы «Мастер ногтевого сервиса» узнали некоторые секреты ухода за руками и ногтями и сделали гигиенический маникюр лечебным лаком с рисунком, 2-ой группы «Инспектор ГИБДД» повторили дорожные знаки к «велосипедному сезону» и изучили новые, 3-ей группы «Бухгалтер» заглянули в прошлое бухгалтерии и рассчитали заработную плату классному руководителю, 4-ой группы «Медсестра» познакомились с работой медсестры и провели медицинское обследование всем гостям: измерили температуру тела, артериальное давление, уровень сахара в крови, - а так как у всех гостей был выявлен весенний авитаминоз, было проведено лечение витаминами - аскорбиновой кислотой.

Бекенёва Любовь Александровна, учитель информатики, провела деловую игру «Учимся предпринимательству». В ходе игры участники рассмотрели составляющие успешного бизнеса, презентовали свои фирмы, выполнили задания по деловому этикету. В деловой игре приняли участие частные предприниматели Васильева Наталья Михайловна и Агзамова Елена Геннадьевна, которые рассказали о стилях руководства, применяемых ими в работе. По окончании игры участники познакомились с технологией эффективного общения в конфликтной ситуации.

Верченова Кристина Николаевна, учитель музыки, вместе с педагогами музыкальной школы эстрадно-джазового оркестра провела занятие «Через творчество в профессию». Животиков Вадим Валентинович на примере музыкальных отрывков объяснил разницу между классической музыкой и импровизацией, рассказал о своём пути в профессию и с учениками эстрадно-джазового отделения исполнил музыкальное произведение. Горячев Михаил Геннадьевич показал основные аккорды построения гармонии, на примере «Примочки» продемонстрировал возможности гитары, познакомил с творчеством знаменитых джазменов. Верчёнова Кристина Николаевна и учащиеся 6-ой школы показали ритмическую работу со стаканами. В конце занятия все исполнили композицию с саксафонами и гитарами.

Марцива Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, Юргатова Александра Евгеньевна, учитель иностранного языка, Майер Татьяна Олеговна, начальник отдела кадров ООО "Мостоотряд-43" в мастерской «Шаг в профессию. Мостостроитель» вместе с ребятами строили мост, соблюдая основные этапы строительства. Юноши быстро освоили основные технические термины строительного дела, поэтому сбор пазлов моста проходил четко и безукоризненно. Мальчики и девочки получили представление о профессии мостостроителя, активно отвечали на вопросы, логически мыслили. Юноши овладели не только основами строительства, но и хорошо ориентировались при работе с тяжелой техникой, задействованной на строительстве мостов.

После мастер-классов все собрались в актовом зале, подвели итоги и вывели формулу: «Выбор профессии - залог будущего жизненного успеха».

Завершилась презентационная сессия «Профессиональный импульс» флэшмобом под руководством ансамбля «Россияне», танцевальные композиции которого стали украшением данного мероприятия.

 

Ольга Михайловна Чемерис, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

 


 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта