Воскресенье, 22.09.2019, 10.25
МОБУ СОШ № 6 г. Тынды
Главная | Структура ОУ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Экзамены [13]
ЕГЭ и ГИА
Спорт [1]
Внеурочная деятельность [124]
Мероприятия, воспитательные дела
Олимпиады [1]
Выпускникам [0]
Школьная газета [2]
Новое на сайте [6]
Новости об обновлениях на школьном сайте
Образование [12]
Образовательная деятельность
Родителям [5]
Полезные материалы для родителей
Гордость школы [3]
Достижения обучающихся МОБУ СОШ № 6 г.Тынды
Обобщение и распространение педагогического опыта [5]
Акции [3]
Проект "Школа" [3]
Пришкольный лагерь/Профильная смена [0]
Наш опрос
Как вы относитесь к школьной форме
Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура образовательного учреждения и система его управления     

 Структурных подразделений нет в составе учреждения   

Управление МОБУ СОШ № 6 осуществляется  в соответствии с Законами Российской Федерации, Законом  «Об образовании в РФ», Уставом школы  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

     Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Основа управленческой деятельности школы состоит в повышении эффективности управленческой деятельности, стабилизации показателей качества образования, надежности и устойчивости образовательных технологий.

     В школе сформирована пятиуровневая система управления. 

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий Совет, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, хозяйственным отделом, бухгалтерией.

  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

  • Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

     

Уровень и содержание управления

Субъекты управления

Содержание деятельности

Стратегическое управление

 

Уровень директора

Директор школы

Определяет совместно с Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях

Уровень традиционных субъектов управления

Управляющий Совет

Является Высшим органом управления школой,  инструментом прямого общественного участия в управлении школой, институциональной формой реализации зафиксированного в российском законодательстве одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования. 69% Управляющего совета – родители (законные представители), представители Учредителя и социальных партнёров

Педагогический совет

Является постоянно действующим коллегиальным органом  управления Учреждения, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью Учреждения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание трудового коллектива

Собрание рассматривает общие вопросы деятельности трудового коллектива учреждения по внутреннему распорядку, коллективному договору, трудовым спорам и другим вопросам

Профсоюзный комитет

Осуществляет общественный контроль соблюдения трудового законодательства

Тактическое управление

 

Уровень заместителей директора

Методический совет

Координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы

Хозяйственный отдел

Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением

Бухгалтерия

Осуществляет финансовый расчет функционирования и развития школы

Оперативное управление

 

Уровень учителей, функциональных служб

Методические кафедры

Структурные подразделения методической службы школы, позволяют целенаправленно совершенствовать профессиональную педагоги-ческую компетентность, выстраивают траекторию профессионального личностного роста учителя, ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся

Медицинское обслуживание

Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся

Социально-психологическая служба

Предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями

Библиотека, медиатека

Расширяют круг источников образования

Уровень соуправления

Ученическое самоуправление

Планирует и организует внеурочную деятельность учащихся

 

     В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. В структуре органов ученического самоуправления и школьного соуправления школы выделяются три уровня:

  • первый уровень - органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и активы классов;

  • второй уровень - органы школьного самоуправления: «Парламент школы», возглавляемый Президентом школы;

  • третий уровень - органы школьного самоуправления: администрация школы, координационный совет - Управляющий Совет Школы.

  Органы общешкольного ученического самоуправления

В школе закрепляется куратор – сотрудник образовательного учреждения муниципального образования (школьный куратор РДШ).

Задачи школьного куратора РДШ:

  1. осуществление координации работы первичного (школьного) отделения РДШ;
  2. ведение учета участников и актива РДШ в школе;
  3. осуществление системного взаимодействия с муниципальным (местным) отделением (в том числе по вопросу предоставления отчетности).

На Школьном уровне органом принятия решений является Совет лидеров РДШ, возглавляемый председателем. Председатель Совета лидеров является председателем первичного (школьного) отделения РДШ, он отвечает за работу РДШ в школе от имени учащихся. Заседания Совета проходят не реже четырех раз в учебную четверть.

В Совет лидеров РДШ входят:

- председатель Совета (является руководителем первичного (школьного) отделения РДШ);

- все руководители школьных отрядов и объединений.

Функции Совета лидеров РДШ:

  1. Формирует и утверждает план движения в школе;
  2. осуществляет координацию развития РДШ в своей школе;
  3. осуществляет системное взаимодействие с муниципальным отделением, в том числе по вопросам предоставления необходимой отчетности.

В первичное (школьное) отделение «Российского движения школьников» входят все ученики, обучающиеся в данной школе.

Функции первичного (школьного) отделения:

  1. Объединяет участников движения в школе в целях реализации направлений деятельности РДШ;
  2. Организует и ведет школьный учет участников и активистов РДШ на основе Единого реестра участников.

Высшим органом ученического самоуправления является Совет УС (или общешкольная конференция), в состав которого входят все участники РДШ Школьной страны: учащиеся, педагоги, родители.

Совет (конференция)  собирается дважды в учебном году для подведения итогов, утверждения планов и решения крупномасштабных вопросов или проблем, утверждения состава первичного (школьного) отделения РДШ.

Первичное  (школьное) отделение РДШ формируется из числа учащихся 8-11 классов - лидеров РДШ, выдвинутых классами на общих классных собраниях.

Первичное  (школьное) отделение РДШ собирается не реже 4 раз в четверть, работает в соответствии с планом и решает все возникающие проблемы жизнедеятельности ученического коллектива.

 

Органы классного ученического самоуправления

 

Классы образуют свои отряды   с названием, гербом, флагом, атрибутами.

Классный руководитель осуществляет педагогическое руководство классом-отрядом.

В начале учебного года в классе  проводятся выборы в органы классного самоуправления:

         - лидер класса.

         -лидеры направлений,

         -в 8-11 классах - по 1-2 представителя в УС  "Школьной страны".

Высшим органом класса является общее собрание класса. Управление осуществляет непосредственно Актив класса,  возглавляемый Лидером.  В направления могут входить поднаправления:  Личностное - спорт-оздоровит., творческое, интеллектуальное, профориентационное; Гражданский активизм - экологическое, дух-нравственное; Военно-патриотическое  и Информационно-медийное.  

В  школьном первичном отделении функционирует  "Совет лидеров классов", работу которого координируют и контролируют Лидеры направлений в зависимости от проводимых общешкольных мероприятий.

Классы  живут по законам Школьной страны и строят свою работу в соответствии с планом работы Первичного  (школьного) отделения  РДШ образовательного учреждения.

 

 

Первичное  (школьное) отделение  РДШ является представительным органом ученического самоуправления.

Первичное  (школьное) отделение  РДШ осуществляет нормотворческие, контрольные и организационные функции.

Первичное  (школьное) отделение  РДШ является выборным органом, координирующим деятельность ученического самоуправления.

     Формами самоуправления школы являются Управляющий Совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива школы.

  

 Деятельность органов самоуправления регламентируется положениями:

     Эффективность  деятельности  структурных  подразделений обеспечивается утвержденными  в  установленном  порядке  Положениями,  должностными инструкциями  руководителей и  работников  структурных  подразделений,  локальными актами, другими  нормативными документами.

Структура управляющей системы школы

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта